Чтобы было легко усвоить наш последний(надеемся) материал, мы дадим описания инструментов, которые используют лидеры сект и терминологию для более полного понимания методик, которые будут опубликованы позднее.
Поехали!
Ресурсные состояния и воспоминания: Кто читал книги Норбекова - вызываемое ресурсное состояние он называет Октава. То есть состояния, которые придают сил, бодрости, хорошего настроения, "драйва". Пример: человек услышал песню из молодости, вспомнил годы студенчества - улыбнулся. Это ресурсное воспоминание.
Находясь в ресурсном состоянии человк лучшше принимает и воспринимает информацию, которую ему стараются донести.
Если к Вам пришли "Свидетели кого-нибудь", а Вы в хорошем настроении, быть может Вы даже чуть-чуть выслушаете их.
Нересурсные состояния и воспоминания: Обратив все слова предыдущего описания в свои антонимы - вы получите описание того, что такое нересурсные состояния и воспоминания.
В определённом диапазоне состояний человек может быть даже больше готов слушать "гостей" из предыдущего пункта. И это идеальное состояние для вербовки. В него и надо погрузить через картину мира, где кругом тёмные, сглаз и т.д.
Вербальный: то, что передаётся словами. То есть содержание речи(но не сам процесс речи, так как тот включает в себя как интонацию, громкость, артикулюцию и другие составляюшие).
Невербальный: все сигналы, которые передаются вне содержания речи(жесты, мимика, окружающая среда и прочее) - более 70% информации между людьми передаётся через невербальную коммуникацию.
Сенсорный: тот который фиксируется 5 или 6 чувствами - осязание, обоняние, вкус, кинестетические(телесные) ощущения, зрение, слух, вестибулярный аппарат(в рамках НЛП его тоже можно рассматривать как сенсорную систему).
Якорь: связка двух единиц мышления, таких как
Человек и понятие(Володя это живая книга по самоорганизации рабочего времени)
Вещь и состояние(вижу фотографию, вспоминаю медовый месяц)
Коллектив и состояние(Встреча выпускников)
Известные всем связки-якоря из рекламы: кофе = нескафе, порошок = тайд(ариэль), йогурт = "ммм... данон"(или активия)
Якорение: процесс связывания двух понятий.
Якорение на какой-либо объект: связывание этого объекта с целевым понятием или состоянием или человеком или любым другим объектом с которым можно связать данный объект.
Ценности: один из наиболее высоких логических уровней в психике человека. Люди объединяются и разъединяются именно по ценностям. Ценности представляют собой зачастую однословные понятия, не имеющие материального(сенсорного) представления в реальном мире(лишь символы своего представления):
справедливость, чистота, свобода, духовность, сила, деньги, комфорт, ...
Паттерн: Последовательность или алгоритм имеющий чёткую структуру и этапы.
Ассоциированный: "Погружённый в". Например в радости, гневе или при отвращении человек находится в ситуации здесь и сейчас. Он ассоцииррован.
Диссоциированный: А вот в печали он смотрит на свою жизнь со стороны, находится в прошлом, в общем где угодно, только не здесь и сейчас.
Ассоциированная ценность: "В дестве и подростковым возрасте для меня было важно то-то и то-то. И вот сейчас я стал(а) тем-то и тем-то, той-то и той-то..."(ценность реализована, человек обладает ею).
Неассоциированная ценность: "...Но при этом теперь понимаю, что хотел(а) бы.... Но что-то мешает... Времени нет... Не знаю как... НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ ЧТО ЭТО ТАКОЕ НА САМОМ ДЕЛЕ"(ценность находится во вне. Человек ею не обладает)
Сенсорика подтверждения: У шоссе знак "обрыв". Да мало ли каких знаков понаставили. Человек едет дальше - ВИДИТ обрыв. Информация получила СЕНСОРНОЕ(в данном случае визуальное) подтверждение.
Калибровка: Процесс анализа и определения необходимой информации по различным(зачастую невербальным) сигналам от человека или группы людей.
"Вроде всё нормально, но ведёт себя странно - что-то скрывает".
Все сенсорные признаки, которые были резюмированы как "странно".
Пространственные синестезии: области, в которые человек смотрит, говоря об определённых понятиях. Находясь или указывая(говоря о чём-то) в зоны, куда человек смотрит при описании своих ресурсных состояний можно связать с предметом обсуждения или себя или какую-то вещь(духовную школу например). Тоже самое с нересурсными состояниями.
Пример использования:
"-У Вас прежде в данной сфере деятельности были хорошие партнёры?
-Да, были, тра-та-та та-та(взгляд в какую-то область)
-Ну мы(неприметное указание жестом в ту область) можем предложить услуги даже более высокого качества, тра-та-та та-та...
"
Гуру-Фокусы Языка: Коммуникация с использованием классифицированных Робертом Дилдсом 14 приёмов, целью применения которых является создание у объекта использования ощущения превосходства, компетентности во всех областях применяющего их и созданию зависимости от него в конечном итоге.
Если вы посмотрите на то как общаются представители различных "духовных" организаций со своей паствой, то окажется, что у них можно спрашивать вообще про всё что угодно: духовность, личная жизнь, заряженная вода, использование пирамид в квартире,политика, гмо, 21.12.2012, здоровье и далее по всем пунктам.
Фокус тут ка раз не в их мегакомпетентности, что является зачастую поверхностным ориентированием, а в том, что по тому, как человек задаёт вопрос они всё могут считать о нём и как волнорез разрезать все возражения и внедрить свою точку зрения на интересуемый вопрос, а заодно и создать ощущение, что уж они-то лучше вас разбираются в вопросе. В более позднем материале будут приведены некоторые примеры использования гуру-фокумов языка. Без особых пояснений. Читая их - просто представляйте ситуацию, когда радостный ученик здоровается с учителем и тот мгновенно и уверенно отвечает ему с мягкой пресуппозицией своего превосходства, смотрит с ласковой, сожалеющей улыбкой, по которой понятно, что "гуру" видит все потуги ученика стать таким как он и всю их напрасность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий