суббота, 7 сентября 2013 г.

Бизнес-модель "Целительская секта". На примере "Международная Академия Системы Жим Лам"



Примечание: несмотря на некоторые фразы мы не призываем создавать подобные организации. Текст фактически без изменений скопирован из одного доклада прочитанного на тематическом мероприятии. 
Лишь понимая как работают подобные схемы, в чём их выгода и уязвимость и представив как бы мы сами поступили при необходимости создать нечто подобное, мы сможем отслеживать такие структуры в своей жизни  

Введение и пресуппозиции бизнес-модели.


Данная презентация и данная модель оставляют за рамками процессы овладевания навыками НЛП, БНЛП и приёмами современных школ гипноза. Предполагается, что люди использующие данную схему уже могут удерживать внимание аудитории, говорить тройными, четверными, пятерными и далее спиралями, использовать Гуру-фокусы языка с последователями, Гуманитарные ФЯ с сомневающимися, Боевые ФЯ относительно ушедших, отступников и другим систем(даже аффилированным), якорить аудиторию собой и своей системой на несенсорные критерии . Ну и наконец  сюда же относится умение органично представить как абсолютно необходимую часть обучения такие действия как:

·       Ограничение сна
·       Ограничение в еде(голодовки, чистки)
·       Перегрузка последователей своей информацией
·       Ограничение доступа последователей к сторонней информации
·       Дисциплина
·       Медитация
·       Ресурсные прикосновения
·       Разрешение задач по питанию\проживанию (на время выездных семинаров)





Отметим что несмотря на название бизнес-модели «Целительская секта», организация-прототип в своей сердцевине – «Закрытом клубе» позиционировала себя как духовная школа. Через эту призму и следует рассматривать такие ключевые ресурсы/источники поступления доходов как поездки в Индию, Непал, Шри-Ланку, Тибет и некоторые другие.
  
                Несмотря на всю эту "духовность" триггером на входе является стремление человека к здоровью и элементам биоэнергетики\ясновидения, которые являются определяющими для названия всей модели.

Структура Бизнес-Моделт по А.Остервальдеру:



                                   Потребительские сегменты

            Энтузиасты
               Новаторы
               Прагматики
               Консерваторы
               Маргиналы

Примечание:
·       Энтузиасты – безденежные люди с клиповым мышлением нам не нужны.
·       За счёт франчайзи секты можно привлечь даже консерваторов. А сама структура данного рынка предполагает маргиналов в качестве активной действующей силы, что вообще-то в бизнесе является редкостью и тем интереснее работа в данном направлении.


                 Потребительские сегменты

  • Активные пенсионерки, желающие восстановить здоровье.

 Ценности для вербовки:

"Здоровье", "Малахов"

  •  По профессиональной деятельности от студентов до бизнесменов.   

Ценности для вербовки:

«Эзотерика»,«Мистика»,«Восток»,«Индия»,«Буддизм»,«Дэвид Айк»
«Рерихи»,«Блаватская»,«Карма и её диагностика»,«Свияш»,«Норбеков»
«Йога»,«Ведизм \ Индуизм»,«Кастанеда»,«Ясновидение\ Интуиция»

Примечание:
·       Их книжные полки могут быть завалены эзотерикой, но у них не должно быть ХСР в этой области.


                   Взаимоотношения с клиентами


  • Читатели, зрители, слушатели – массовые
  • Посетители тренингов – массовые, местами индивидуальные
  • Закрытый клуб – относительно индивидуальный
  • Отдельные клубники, публичные контакты, богатые клиенты – индивидуальные

                 Методы работы с клиентами



Читатели, зрители, слушатели  массовые отношения

Демонстрируемый архетип : Принц

Первое правило о книгах. С самых ранних этапов необходимо детально продумывать возможностные стороны по монетизации бизнеса. Пример. В книгах, написанных и изданных в 2006-2007-х годах, в самом общем виде описаны семинары, которые охватывают многие области жизни. Многие из них на тот момент возможно даже не были проработаны. Тем не менее к моменту их первых проведений ссылки на них уже давно были приведены, равно как и описаны в общем виде программы,которые по факту на самом тренинге могут иметь любое словесное наполнение. Последняя ремарка легко позволит отменять любые скидки т.к. "программа новая" + повторно завлекать уже посетивших клиентов. 

Резюме:
Предварительно хорошо возможностно продумав бизнес-план имеем задел на будущее, нет необходимости что-то менять или как-то по-особому рекламировать новый тренинг.


Второе правило. Лидер секты должен попадать во все четыре положительных архетипа. Книги – самый лучший способ заложить восприятие себя как архетипа «Принц». Книги должны обращаться к несенсорным идеалистическим ценностям, в общем виде описываемым словами: «Добро», «Любовь», «Справедливость» и прочие.

Ключом доступа и подстройкой к целевой аудитории является отношение недоверия к происходящему(или к учителю), якобы имевшее место во время описываемых в них событий.

Для примера хорошо подойдут книги американского антрополога К.Кастанеды, а также российских авторов М.С.Норбекова и лидера организации-прототипа О.Д.Ламыкина.


Посетители тренингов – отношения массовые, местами индивидуальные

Демонстрируемый архетип: Трикстер(шут), Хозяин(король), Принц по описанию к прошлому.

С посетителями тренингов контакт уже более индивидуальный.
Методы воздействия в основном совпадают с теми, что будут использоваться в клубе, но с некоторыми ограничениями.

Во-первых классическая схема:

Использование Гуру-фокусов языка по отношению к участникам закрытой части организации, присутствующей на тренингах. Использование Гуманистических ФЯ по отношению к внешним посетителям тренинга.

Использование Боевых ФЯ и таких же якорей по отношению к другим системам и даже системе с которой заключён договор-франчайзи.

Тренинги – это основной источник рекрутирования-вербовки.
Основная суть работы с клиентами тут это использование методов НЛП, БНЛП, Гипноза для смещения интересов и ценностей с сенсорно ощущаемых и каким-то образом измеряемых на абсолютно непроверяемые.
То есть в общем виде цепочка ценностей выглядит так:

Здоровье ->Ясновидение (Интуиция)->
Биоэнергетика ->Духовность

Для подобной трансформации желательно разработать последовательность тренингов, которые накладываясь как кирпичики будут затрагивать темы последующих в структуре предыдущих. По аналогии с сериалами, где зрители смотрят их блоками и они никогда не заканчиваются одновременно, а идут внахлёст создавая цепочки незавершённых Т.О.Т.Е.`ов.

Золотое правило тренингов: начинать необходимо с опроса аудитории для калибровки вопросов и ценностей(около 30 минут), затем речи по созданию проблематики и вызову контекстов в которых она возникает.
Несмотря на идеалистические ценности-якоря в книгах – основой вербовки является Боевое НЛП.

В плане вербовки у целительской секты завязанной на духовность основные ресурсы это:

  • паразиты внутри тела
  • сглаз и порча за его пределами

Каждый тренинг можно делать из двух модулей первые из которых условно обозначим как читаемые в светлых модальностях.
    Для тренинга, посвящённого здоровью это гимнастика, питание и прочее. Второй полностью будет посвящён болезням, чисткам от паразитов и другим разделам такой же тематики.
    Для тренинга условно обозначаемого как «Психо-энергетическая защита» это чакры, маятники и упражнения на раскачку энергии в первой части и сглаз и порча во втором модуле. Причём во втором инструменты диагностики используются исключительно с целью обнаружения нересурсных состояний.

    На тренингах и открытых выездных семинарах можно (и нужно) с помощью ФЯ постепенно изменять образ организации на образ духовной школы.

    Важная вещь при работе с посетителями тренингов это калибровка на незнание методов воздействия. То есть на тренингах можно рассказывать методики НЛП (изменение личностной истории, встраивание внутреннего будильника, основы моделирования навыков), и если среди посетителей найдутся люди, опознавшие в них методы Нейро-Лингвистического Программирования, то необходимо применить против них методы БНЛП (установку якорей, погружение в один из 4 нересурсных эмоциональные аттракторов) и любыми способами исключить из числа последователей.

    Очень важным ресурсом на тренингах являются уже существующие ученики, так как они выполняют функцию сенсорного подтверждения. Внутри закрытого клуба с ними можно делать что угодно(уничтожение Я-концепции, разрушении стратегии реальности, внедрение шизофреногенных паттернов), но на тренингах их надо хвалить. Кроме того мастер манипуляции может использовать учеников и для таких бытовых приёмов как множественное подтверждение, вытеснение только что внушенной установки через переключение внимания с неё на вопрос-обращения к ученику.

    Множественное подтверждение от множества людей в зале является одновременно убедителем вида кратность и убедителем вида контекст.

    Перед приёмом в закрытую часть организации очень хорошо провести дополнительную калибровку – заполнение анкеты. Анкета должна быть составлена с большим количеством разнообразных вопросов,  которые позволят «окончательно» выявить людей, которые могут в будущем представлять опасность для организации.

    Закрытый клуб - относительно индивидуальные

    Демонстрируемый архетип: Хозяин, Воин, Трикстер (принц по описанию к прошлому)

    Тут фактически можно полностью реализовывать все методики и наработки по манипулированию сознанием.

    За время пребывания в закрытой части организации-прототипа последователям были качественно установлены якоря на лидера секты таких личностей как:

    • Иисус Христос, 
    • мистик Лобсанг Рампа, 
    • А.П.Чехов, 
    • Вильям Воллес, 
    • Нинель Кулагина, 
    • Масутацу Ояма, 
    • Николай Рерих, 
    • Анатолий Кашпировский
    • Александр Огулов
    • Будда.

    Из визуальных якорей самый явный пример это аренда для занятий крупного зала единоборств. И ведение всех выступлений на фоне основателей Каратэ-Киокушинкай, Айкидо, Дзюдо. Также покупка в одной из поездок больших портретов Будды и Николая Рериха и выступление на их фоне(в виде алтаря), со ссылкой что эти люди кураторы духовной школы.

    Что касается якорей, то они могут и должны быть не только «К кому-то», но и «От кого-то». Если конкретизировать, то это стратегия «Хороший и злой полицейский». То есть лидер секты и главный якорь идеалистических ценностей никогда напрямую не касается вопросов связанных с деньгами. Для этого должен быть партнёр, у которого одной из наивысших ценностей будут «Деньги» материальный достаток в любом проявлении(драгоценности, недвижимость и т.д.). При взаимодействиях с клиентами на этом этапе партнёры прикрывают друг друга. Если казначей очень упорно и совсем неэкологично производит сбор средств и последователи начинают быть недовольными, лидеру секты приходится использовать фокусы языка для усмирения «паствы».
    Важным элементом работы с попавшими в закрытую часть организации являются превентивные ФЯ. То есть ещё на тренингах необходимо рассказать людям множество историй,где ключевая мысль звучит так:

    «Если вы сделали людям добро, а они вам неблагодарны, то это очень хорошо и идёт вам напрямую в благую карму».

    «Прощая обидчика вы высыпаете ему на голову кувшин с горящими углями». Коран

    Это убеждение можно потом использовать в Гуру ФЯ, и Боевых ФЯ по отношению к ушедшим.

    В заключение описания работы с этой ключевой группой следует описать важные характеристики изменения метапрограммного профиля. На входе люди могут быть абсолютно любые. Главное на что якорят последователей это приведённые выше гуманистические и мистические ценности.

    На выходе необходимо максимально увеличить такие метапрограммы как
     - «Рефлексия»
     - «ОТ», она же «метапрогрмма избегания» - значительно ограничит контакты с внешним миром)
     - «Внешняя референция» - окончательно завяжет людей на лидера организации
     - «Врата восприятия» - ценности. Позволит внушать любые установки, фактически не требуя доказательств


    Отдельные клубники, публичные контакты, богатые клиенты -  индивидуальные

    Демонстрируемый архетип: по-необходимости

    С этим целевой группой работа отличается и ведётся с использованием обычных навыков манипулирования без упора на  Боевое НЛП и шизофреногенные паттерны.




    Каналы сбыта



    Распространение информации

       - Книги
         - Тренинг и
           - Печать (ЗОЖ и т.д.)
             - Интернет
               - Центры Йоги
                 - Телевидение
                   - Связанные проекты
                     - Радио (УКВ диапазон)
                       - Салоны красоты



                      Движение товаров и материальных ценностей 
                      СалоныУченики (закрытый клуб)
                      - Книги
                      - Тренинги
                      Связанные проекты
                      Интернет-магазин


                              Примечание:
                              ·       Связанные проекты (частная клиника, магазин БАДов) находятся в обеих ветках и хоть и не входят в структуру самой организации служат как для получения прибыли путём рекламы ученикам на тренингах, так и для привлечения клиентов в систему через рекламу в связанных проектах.


                              Ключевые виды деятельности

                                 ВЕРБОВКА: 
                              -   - Тренинги (залы)
                              -   - Выездные 
                              -   - Открытые мастер-классы
                                  - Ведение оздоровительных групп 
                                  - Ведение закрытого клуба

                                  РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ:
                                  - Книги
                                  - Тренинги
                                  
                                 МОНЕТИЗАЦИЯ :
                                  - Связанные проекты
                                  - Продажи дисков, книг, БАДов, чудо-приборов
                                  - Выездные занятия закрытого клуба


                              Ключевые ресурсы

                              o   Свои книги(красиво написанные, полные метафор и несенсорной информации, с подстройкой по недоверию)
                              o   Интернет(от youtube, поисковиков и сетевых библиотек для самостоятельного распространения на остальных крупных сайтах), СМИ
                              o   Навыки маркетинга. Пример - описание на сайте патентов и изобретений, из которых единственно реальным предметом является DVD диск Гармонизирующий окружающее пространство.
                              o   Наиболее ключевыми ресурсом является команда людей с необходимым набором совместимых ценностей для данной деятельности.  Команда в которой:
                                -  один жёстко нацелен на деньги и всё что с ними связано(аналогия     
                                    Телец, заземлённый, материалистичный знак зодиака)
                              o   А второй имеет интерес к созданию школы + находится в состоянии игры и творчества(аналогия – Близнец, коммуникативный, творческий знак зодиака)
                              o   Администратор не из числа учеников
                              o   Лидер секты, обладающий харизмой и необходимыми компетенциями по массовому воздействию на сознание
                              o   Умение удерживать внимание аудитории в сочетании с юмором
                              o   Высокий коммуникативный навык в плане умения конгруэнтно привести взятую из головы метафору для стратегии поведения, которую необходимо встроить аудитории(примеры «реальных случаев», подготовленные на все случаи жизни)
                              o   Умение попадать во все 4 положительных архетипа
                              o   Умение смоделировать как лидера, так и успешную в этой области организацию, с которой заключён партнёрский договор
                              o   Знание и прекрасная ориентация в Священных писаниях, книгах и информации по тематике: эзотерика\ биоэнергетика\целительство.
                              o   Вера и ценности людей: Мистические идеалистические ценности – Тибет, Белые братства, всё таинственное.
                              o   Связи для продвижения в СМИ


                                Ключевые партнёры

                                Система с которой заключён-Франчайзи договор (пример совместная книга с известным мастером в данной области).




                                o   Потребительские сегменты, обладающие достаточным ресурсами чтобы посещать и оплачивать тренинги и клубные занятия и прошедшие проверку анкетой и калибровкой на входе.
                                ·       Без них секта существовать не может в принципе
                                ·       Если по каким-то причинам падает популярность можно усилить призыв на тренинги и добрать финансы с них
                                ·   На них можно отработать дополнительные методики
                                ·       Ученики, с инсталлированными «Я-концепциями» «Я-ученик духовной школы» являются сенсорными подтверждениями серьёзности организации и слов главного публичного лица.
                                ·       Талантливые ученики, способные хорошо раскрутить систему.

                                o   Гид для поездок – сенсорное подтверждение.
                                o   Более харизматичный партнёр в данной области, поездки к которому являются сенсорными подтверждениями существования просветлённых людей. Определённым образом позиционируя себя рядом с ними можно получить достаточно прочные и глубокие якоря.

                                Структура издержек

                                o   Время, внимание, психическая энергия (постоянная необходимость придумывать «развлечения» и перформансы для клуба и тренингов, для удержания внимания аудитории)
                                o   Деньги под договор-франчайзи секты
                                o   Угроза репутации при публикациях ушедших учеников
                                o   Угрозы репутации со стороны аффилированной системы в случае её компрометации
                                o   Аренда залов под тренинги и клуб
                                o   Необходимость в основном всё делать самостоятельно, так как нельзя найти 100% лояльных учеников.


                                  Потоки поступления доходов


                                  o   Продажа книг
                                  o   Оплата за тренинги
                                  o   Выездные занятия – оплата обучения, накрутка с проживания и трансфера
                                  o   Решение задач в личной жизни
                                  o   Связанные проекты:
                                  o   Женский семинар  + Частная клиника
                                  o   Система чисток в системе  + «Новый Камелот»
                                  o   Состоятельные клиенты извне
                                  o   Состоятельные клубники + возможный бизнес с богатыми учениками
                                  o   Привоз экзотических вещей\растений из дальних стран (Непал/Тибет)
                                  o   Договор с владельцами магазинов в заграничных поездках
                                  o   Возможность не декларируя вывозить валюту за границу при поездках с учениками

                                  5 комментариев:

                                  1. Добрый день, читатели блога. Думаю, многим будет интересно узнать, какую такую программу преподает Олег Ламыкин три года своим ученикам за общую стоимость в размере 900 000 р.

                                    1. Э.Профет «Предскажи свое будущее. Пойми циклы кармических часов» (стоимость книги около 250р.). Эта книга пересказывается людям около 9ти месяцев, т.е. ровно до второй клубной поездки, в которой по этому материалу сдается экзамен.

                                    2. Э.Профет «Каббала. Ключ к вашей внутренне силе». Пересказывается пол года.

                                    3. Еврейский алфавит. Он нам читал месяца 2 из методички, которая скачивается по интернету в первых, выданных поисковиком ссылках.

                                    4. Вронский, Бейнс «Судьба на ступенях золотого Таро», так же карты таро «Ступени золотого таро». Эта тема примерно занимает месяца 3-4

                                    5. С.Валевский «Кавказская йога» - около 4 месяцев

                                    6. Комплекс «Сурья Намаскар» с мантрами. Дается как величайшая ценность и редкость месяца-два.

                                    7. Имена Аллаха. Берите хоть с Википедии. Но, у Олега, естественно, сааамый правильный и верный вариант, остальные с ошибками и неточностями.

                                    8. Остальное время уделено пророчествам конца света в исламе, в христианстве, пересказыванию книг Э.Профет, хаддисов, «древнейших» трактатов и всего, что вспомнится.

                                    Темы читаются долго, так как из положенных 1,5 часа лекций, 80% времени занимают ответы на вопросы и рассказ фантастических воодушевляющих историй.

                                    Так же замечу, что около 30%-40% занятий Олега нет в Москве - он ведет семинары в Крыму 2 раза в год, в Болгарии, ездиит в поездки с другим клубом, просто уезжает в отпуск в Испанию без клуба, просто так «без объявления причин», а так же каждый январь занятия почти отсутствуют. Из-за каждый выездного семинара отсутствует с Москве 3, в лучшем случае 2 занятия.

                                    Во время его отсутствия занятия ведут его ученики, которые, не могут адекватно ответить на здравые вопросы, если таковые имеются. А некоторые, не в обиду им, совершенно не имеют понятия о самообладании и такте, что недовольным объясняется тонким духовным восприятием мира лектором, а так же кармой слушателей.
                                    Но деньги вы все равно платите по прейскуранту, и не важно, что гуру месяц не вел занятия.

                                    Это программа, по которой «обучали» клуб 2009, 2010, может и 2012.

                                    ОтветитьУдалить
                                  2. Как же вы во все это поверили? Как вы до этого додумались? Так и охота спросить

                                    ОтветитьУдалить
                                  3. Розалия, залогиньтесь.

                                    ОтветитьУдалить
                                  4. А нам лекции показатели. Это не на вере основано, нам факты в виде лекций представили :))))))))

                                    ОтветитьУдалить
                                  5. Кое у кого даже аудио записи есть :)))))

                                    ОтветитьУдалить