На почту пришло несколько писем. Люди, побывавшие в своё время в жимламоподобных сектах, дают несколько рекомендаций и заключений из своего опыта. Не все из них приведены, так как часть заключений строится из личного мнения о какой-то традиции. Мы НЕ в праве навязывать Вам видение чего-бы то ни было. Акцент делается на мыслях, призывающих к критическому взгляду на ПРОДУКТЫ, которые предприимчивые люди пытаются продать под видом "духовных учений".
С опытом подтверждается тезис что слова: "Честность","Духовность","Синергизм Духовных Знаний","Саморазвитие" притягивают в основном ложь, обман и жажду наживы. Итак:
Письмо #1:
Пара вопросов для раздумья сомневающихся:
Название школы? И на каком языке? Дело в том, что традиционные школы (с цепью наставников) имеют название - иероглифами или на санскрите, или (если это арабская школа) - арабской вязью.
Примечание: Логично. За несколько лет "обучения" ученики ни разу не услышали этих данных. Всё время была некая "Наша школа", упоминаемая с интонациями и мимикой, подразумевающими огромную важность и значимость.
У наставников есть биографии. Есть трактаты школы - на языке-носителе школы. И хороший ученик (а ламыкин - "хороший ученик") должен в первую очередь грамотно перевести эти трактаты.
Примечание: Всё правильно. А что собственно переводить? Разные целительские системы? Они описаны на русском. Главное их проверить, чтобы имелся базис доверия учеников за восстановленное здоровье. В остальном же: Харизма + актёрское мастерство + техники внушения + ещё несколько навыков... И готово.
Есть действующий Патриарх и старшие ученики - и всегда есть возможность поехать к нему (новичок к старшим ученикам), а не к ламыкину. Если Учитель запрещает видеться с ним, пока ученик (ламыкин О.Д.) не "выучит учеников прошедших все четыре ступени столько - сколько ему лет" то это ложь. Прогрессировать можно только при практике вместе с Учителем - желательно не менее 1-2 раза в год. По поездкам - всё правильно. Это развлечения - а не обучение. Ездить можно только в школу к Патриарху или старшим ученикам (при наличии конечно того и другого).
Примечание: Звучит логично и возможно в духовной школе действительно так оно и должно быть. Но кто сказал что должно быть именно так? Это пример "утерянного перформатива", явления когда человек что-то описывает как данность, без ссылок на автора. Даже если тут указать автора, непременно следует задать вопрос "откуда тот взял такой образ духовной школы"? Эту нить можно продолжать раскручивать до бесконечности. Вспомните фразу, предписываемую Сиддхартхе Шакьямуни и приведённую в самом низу главной страницы.
Далее у него эпиграфом на сайте стоит переводная фраза из Лао-Цзы "Дао-Дэ-Цзин" - Жизнь - наполненная до краёв - это и есть счастье. Там вот это скорее всего перевод Виногородского - а можно прочитать и по другому "Жизненность (юаньци) восполненная до предела ....". То есть методическое указание для практиков даосов, а не философствование на тему.
Примечание: Грамотное замечание. Спасибо.
Далее - нормальный Учитель (а ламыкин претендует на роль учителя) - будет сам отвечать на вопросы на форуме. Но обманщику это невыгодно - ведь любая ложь и нестыковка тут же фиксируется (сохраняется или делается скрин).
Примечание: Надо создать ГоСТ "Нормальный Учитель Духовной Школы". Тогда у разных людей наконец-то будет единое мнение. Что касается самой мысли: она прекрасна. Да, Учителю скорее всего следует быть заинтересованным в максимальном и неискажённом распространении своего учения(системы).
В 3-ей книге - про вкусное и здоровое питание - он вложил в уста своего учителя фразы из лекции доктора Уоллока "Умершие доктора не лгут" приведённой например по адресу: http://28.nm.ru/82.htm
К сожалению не помню сейчас номер страницы (книгу я выкинул или сжёг) с репликами учителя (по поводу ценности витаминов и минералов) - но чуть ли не в самом начале. Но там больше страницы - и местами слово в слово
Примечание: Это не единственный пример из книг или семинарской детельности с явным заимствованием.
- В 3-ей книге описывается ситуация, когда автор сидел в самолёте и рассмышлял по поводу алкоголизации населения нашей страны. Книга вышла в 2010-м году. Была написана видимо во второй половине 2009-го(написание + время оценки в редакции + постпродакшн и тиражирование. В начале же 2009-го на первом канале Российского телевидения была продемонстрирована серия роликов(созданных под патронажем профессора Жданова) о вреде алкоголя. Многие строки этой главы книги являются цитатами слово в слово роликов(и лекций Жданова), вызвавших в то время бурю обсуждения. Желание заработать дополнительные балы на популярной ныне теме, приписав себе задним числом её основные положения(вместе со статистикой, собранной гораздо позже) - отличная стратегия для внушения читателю уважения к себе. Всё-таки автор книги на 16 лет(1993-2009) обогнал время!
- У Элизабет Клэр Профет немало книг. Все прочитать довольно сложно. Один из учеников принёс Ламыкину книгу с вопросом об описанной там клятве Боддхисатв.Цитата: "Ну-ка дай посмотреть.... Тссссс-сс-с.... Никому не рассказывай. Книгу я заберу."И с тех пор все группы учеников на выездах стали принимать эту "древнюю клятву нашей школы"
- Одна из учениц принесла материал по чисткам с использованием полыни. "Гуру" забрал лист и сказал что посмотрит. Через 3 месяца на тренинге инструкторов текст читался один в один.
По поводу Учителей!
1. Норбеков позиционирует Ламыкина как своего ученика.
2. Али Баба (в книгих) позиционирует Ламыкина как своего ученика.
В нормальной традиции человеку не позволяют иметь 2-х (!!!) учителей
Примечание: Предположим читатель сверился с ГоСТом "Нормальная Духовная Традиция". Когда ученики, после вскрытия фактов, попросили рассказать поподробней об учителе - "рулевой" жим лам сказал, что"В этом мире его уже нет". Так что расхождение с ГоСТом по количеству учителей можно считать допустимым.
Интересно другое. Ламыкин описывает как с лёгкостью общается с Учителем(с его слов покинувшим мир) и различными вознесёнными мастерами(в т.ч. Николаем Рерихом).
В то же самое время в институте Норбекова описывается как его(М.С.Н.а) наставник в своё время понаписал ему писем на всю жизнь. И каждое десятилетие один из потомков учителя передаёт ему письмо с указаниями на следующий временной интервал. То есть ученик Норбекова со своими, завершившими здесь дела, наставниками, общается с лёгкостью, чуть ли не во время занятий. А сам Норбеков вынужден про старинке ждать писем...
P.S. Данные письма мы получили ещё когда эта информация была доступна на gimlamtotalsekt.narod.ru. По "письму от" страница была заблокирована владельцем сервиса narod.ru компанией яндекс. Прошло уже достаточно времени, но информация и рекомендации по выявлению черт деструктивных культов от людей побывавших в тоталитарных сектах в любом случае будут полезны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий